Наименование программы, возраст обучающихся, срок реализации, направленность: коррекционно — развивающая, дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Точки опоры» (стабилометрия и БОС по опорной реакции), для детей и подростков от 3 до 18 лет, имеющих ограниченные возможности здоровья и/или проблемы сохранения равновесия, ориентации, координации движений в вертикальной стойке, ходьбе и других действиях, социально-гуманитарная направленность.
Программа реализуется в течение учебного года еженедельно. Программа состоит из 6 тренинговых блоков. Каждый блок включает в себя: 3 диагностических занятия; 14 тренинговых занятий, 11 тренинговых зантий в игровой форме, 6 физкультурно-оздоровительных занятий. Курс состоит из 34 занятий. Продолжительность 1 занятия — 1 ак.час (в зависимости от возрастных и психофизических особенностей обучающихся).
Количество тренинговых блоков, реализуемых с каждым конкретным ребенком, зависит от индивидуальных психофизических особенностей обучающихся и подбирается индивидуально по результатам входящей диагностики. .
Авторы: Лабазова Ольга Владимировна, социальный педагог, Сакулина Марина Фёдоровна, педагог-психолог, МУ Центр «Гармония».
Описание программы: Программа разработана на основании руководства, сотрудников Научно-исследовательского института нормальной физиологии имени П.К. Анохина, Исследовательского центра МЕРА и Московского областного научно-клинического института имени М.Ф. Владимирского.
Программа предназначена для коррекционно – развивающих занятий на стандартных и специальных стабилометрических платформах, для положений испытуемого/пациента «стоя», «сидя», «упор руками», «упор ногами», «лежа» (на специальных устройствах). Программное обеспечение адаптивно, позволяет изменять настройки по желанию пользователя, подключать дополнительные функциональные элементы, в том числе внешние приложения.
Использование стабилоплатформ предполагает понимание сути исследуемых физиологических процессов, выбор адекватной методики, показателей, способа анализа и интерпретации данных.