Наименование программы, возраст обучающихся, срок реализации, направленность: Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Школа развития» для обучающихся 7-13 лет, срок реализации один год, социально-гуманитарная направленность, для обучающиеся с задержкой психического развития и психоречевого развития.
Автор: Харитонова И.Б., учитель-дефектолог; Руднева Е.И., учитель – логопед; Шевченко А.А., учитель-дефектолог, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 9».
Описание программы:
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа развития» составлена на основе программы Ефименковой Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». В программе нашли отражение идеи ряда учёных (Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, И. Н. Садовниковой, Л.Г. Парамоновой) по проблемам формирования и преодоления нарушений процесса письма у детей. Использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, А.В. Ястребовой, Л.Г. Парамоновой, Е.В. Мазановой, Л.М. Козыревой.
Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности языковых средств, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этим средствами в целях общения. Отклонения в развитии речи затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения, письма и, как следствие, других школьных навыков и знаний.
Программа опирается на основные принципы: комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход, онтогенетический принцип развития речевой системы.
Текст программы