Авторы: Г.О.Рощина И.В.Козлов Е.И.Басова
Цели технологии:
- Частичная инклюзия (преодоление социальной, коммуникативной и эмоциональной эксклюзии детей с ограниченными возможностями из нормальной жизни социума детей и подростков); коррекционная система образования – основная для ребенка с ОВЗ, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Цель –привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники.
- Обратная инклюзия (инклюзия нормально развивающихся детей в деятельность детей с ограниченными возможностями); ребенок с ОВЗ продолжает находиться в коррекционном учреждении, а в коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники и в спортивной игре, в рамках соревнований, участвуют в совместной деятельности и общении. Цель — обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к полной инклюзии