Наставничество как инструмент создания инклюзивной среды в профессиональной образовательной организации

Авторы:

  • Поткина Оксана Александровна, методист ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры
  • Силина Татьяна Александровна, педагог-психолог ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры

Представлена практика наставничества в форме «студент-студенту» в ГПОУ ЯО Рыбинский колледж городской инфраструктуры, направленная на развитие профессиональных компетенций обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальная недостаточность) и реализованная в условиях интеграции среднего профессионального и дополнительного образования. Рассмотрены ролевые модели реализации практики наставничества: равный – равному (обмен навыками и компетенциями, взаимная поддержка, совместная работа), сильный – слабому (поддержка для достижения лучших образовательных и профессиональных результатов), лидер – пассивному (психоэмоциональная поддержка и развитие коммуникационных, творческих и лидерских навыков), лидер – активному (выявление сильных сторон и усиление их).

Полный текст

Написать ответ